Триумф Mitsubishi и провал нового Solaris: стали известны итоги авторынка в 2017 году

Впервые за последние пять лет российский авторынок показал рост. В 2017 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в стране купили 1,6 млн новых легковых автомобилей и фургонов. Это на 12% больше чем годом ранее. Основные тенденции и впечатляющие цифры, характеризующие состояние разных сегментов авторынка — обзоре altapress.ru.

Автомобили на парковке под Барнаулом Иван Кузьмин

Пятерка самых популярных брендов в России в течение 2017 года не изменилась. Лидер по-прежнему LADA. Компания за год продала 311 тыс. машин. Это сопоставимо с результатом двух ее ближайших южнокорейских конкурентов вместе взятых (KIA со 181 тыс. авто и Hyundai со 158 тыс.) Также в топ-5 вошли Renault со 136 тыс. и Toyota с 94 тыс. сделок.

В рейтинге моделей наибольшего прироста за год добился VW с новым Tiguan. Продажи кроссовера выросли на 159%. Похожий успех у его конкурентов Hyundai Creta (+152%) и Renault Kaptur (+122%). Ни один автомобиль с другим типом кузова и близко не показал подобной динамики.

Другая новинка года — Hyundai Solaris — напротив, стал единственной моделью из списка 20 бестселлеров, которая ощутимо потеряла свои позиции: спрос на корейский седан упал на 24%. Похоже, одна часть потенциальных покупателей машины предпочла Lada Vesta — отечественный автомобиль стал расходиться на 40% активнее, другая сделала выбор в пользу Creta. Сам производитель говорит, что эпоха популярности Solaris сходит на нет и самой компании интереснее заниматься кроссоверами.

Цифры и факты

2 трлн рублей — столько по данным «Автостата» составила выручка от продажи новых легковых автомобилей в России в 2017 году. Это примерно на 15% выше, чем в 2016 году. Пока этот показатели далек от уровня 2012 — 2014 годов, когда россияне ежегодно тратили на покупку новых автомобилей не менее 2,3 трлн рублей.

В 2017 году цены на новые автомобили в России выросли в среднем на 5%.

Автомобильный рынок России — пятый по объему продаж в Европе после Германии, Великобритании, Франции и Италии.

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году россияне поставили на учет в ГИБДД 5,3 млн подержанных легковых машин. Это на 2,1% больше, чем за 2016 года. Больше четверти (27%) от этого объема — автомобили LADA. При этом самая популярная иномарка на Алтае — Toyota Corolla — успупила в целом по стране даже LADA Priora.

Продажи новых легких коммерческих автомобилей выросли на 16%, до 108 тыс. штук. Лидер здесь — ГАЗ, его доля 44%. На втором местеУАЗ, на третьей позиции — LADA. Самой популярной моделью стала Gazelle Next, спрос на которую за год вырос на 37,6%.

Автобусов в 2017 году купили в 10 раз меньше — 11,7 тыс. единниц. Это на 13,4% больше, чем годом ранее. Лидером этого рынка является российский производитель ПАЗ, на долю которого приходится свыше 60% рынка. На втором месте располагается ЛИАЗ, на третьем — НЕФАЗ.

Самых большой рост показал рынок новых грузовиков. За год россияне приобрели 80 тыс. таких машин, что на 50% больше показателя 2016 года. Лидером здесь стал также отечественный производитель — KAMAZ. На его долю пришлась ровно треть всех продаж.

«АвтоВАЗ» в течение года продал в странах Евросоюза 5167 новых автомобилей LADA. Это на 29% больше, чем за весь 2016 год. На долю LADA приходится 0,03% от всего европейского рынка, что больше чем у Bentley, Bugatti и Lamborghini вместе взятых. Кроме того, компания стала поставлять седаны Vesta для таксистов на Кубу.

Ульяновский автозавод по итогам 2017 года также поставил на зарубежные рынки более 5 тыс. машин, что на 47% больше по сравнению с предыдущим годом. Значительный прирост продаж касается как дальнего, так и ближнего зарубежья, сообщает пресс-служба УАЗа.

544 млрд рублей оставили в 2017 году российские автовладельцы в автосервисах, мойках и шиномонтажках.

По данным «Автостата», количество сервисных точек официальных дилеров (подсчет вели по количеству обслуживаемых брендов) в 2017 году сократился с 3655 до 3440 единиц.