Тренды ретейла в Алтайском крае

Тренды ретейла в Алтайском крае

Тренды ретейла в Алтайском крае

📅 6 часов назад 📁 Экономика ✍ Чесноков Вадим

Эксперты премии «Менеджер года», организованной ИД «Алтапресс», выделили шесть ключевых тенденций, которые будут определять рынок ретейла в Алтайском крае до 2026 года. Среди них — рост интереса к здоровому питанию, предпочтение продукции местных производителей, увеличение спроса на небольшие эмоционально насыщенные покупки, кризис офлайн-торговли в непродовольственном сегменте, популярность готовой еды и острый кадровый голод.

Здоровое питание

В регионе наблюдается устойчивый сдвиг в сторону продуктов, которые покупатели считают полезными и натуральными. Продовольственные продажи сохраняют устойчивость, в то время как доля непродовольственного сектора снижается. Ретейлеры адаптируются к тренду, расширяя ассортимент диетических и органических товаров. Например, сеть «Мария-Ра» увеличила линейку диетических батончиков и пересмотрела ассортимент охлаждённого мяса и собственных торговых марок (СТМ).

Интерес к местным производителям

Потребители всё чаще выбирают продукцию местных производителей, отдавая предпочтение вкусу, качеству и свежести. В сети «Аникс» отметили, что алтайская молочная продукция успешно конкурирует с федеральными брендами. С 1 марта 2026 года вступит в силу закон о «российской полке», который обяжет торговые сети выделять лучшее место под отечественный товар.

Деньги на счастье

Эксперты отметили рост спроса на небольшие покупки, которые приносят эмоциональное удовлетворение. Люди не готовы экономить на фруктах, роллах, украшениях, товарах для детей и животных. Сети наблюдают рост среднего чека и расширяют ассортимент соответствующих товаров.

Кризис офлайн-торговли

Непродовольственный сегмент офлайн-ретейла испытывает серьёзные трудности на фоне роста популярности маркетплейсов. Торговые центры ищут новые пути привлечения посетителей, превращаясь в гибридные пространства с развлекательной составляющей.

Готовая еда

Готовая продукция становится всё более популярной. Ретейлеры расширяют ассортимент готовых и полуготовых блюд. «Мария-Ра», X5 (сеть «Пятёрочка») и «Аникс» активно развивают направление кулинарных изделий.

Кадровый голод

Ретейл сталкивается с острой нехваткой персонала. Чтобы привлечь и удержать сотрудников, компании повышают зарплаты и предлагают программы повышения квалификации. Для снижения зависимости от человеческого ресурса развиваются технологии: кассы самообслуживания, системы ИИ для прогнозирования спроса, автоматизация логистики и выкладки товаров.